Получение и использование электронной подписи для ПИК ЕАСУЗ

В 2017 г. начал свою работу портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками или ПИК ЕАСУЗ. На портале в электронном виде хранятся данные об исполнении обязательств по Федеральному Закону 44 и 223, а каждый участник сделки может получить необходимую информацию. Для работы на портале необходимо создать личный кабинет, регистрация которого невозможна без электронной подписи.

Основные задачи ПИК

Портал исполнения контрактов был разработан для:

  • ведения контрактов в электронном виде;
  • проверки исполнения контрактов по всем пунктам;
  • разработки механизма управления и контроля исполнения договоров с поставщиками и подрядчиками;
  • создания первичных бухгалтерских документов по отчетности.

Работать на портале могут:

  • государственные организации;
  • операторы ПИК;
  • контрольно-аудиторские организации;
  • исполнители госзаказов.

Создание личного кабинета и последующее пользование услугами портала исполнения контрактов невозможно без электронной подписи (ЭЦП).

портал ПИК ЕАСУЗ

Какая подпись нужна для работы с системой

Электронная подпись для ЕАСУЗ должна иметь квалифицированный сертификат. Только квалифицированная подпись отвечает всем нормам и требованиям безопасности, т.к. создается с использованием сложных криптографических алгоритмов. Подписание документов происходит при помощи специального программного обеспечения, сертифицированного ФСБ.

Требования к электронной подписи

Использовать ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ можно только при соблюдении следующих условий:

  • на ПК установлена операционная система Windows XP и выше;
  • на ПК установлен криптопровайдер от КриптоПро версии 3.9 и выше;
  • на ПК используется браузер IE;
  • на ПК установлено лицензионные драйвера и плагины;
  • пользователь установил все необходимые сертификаты, включая сертификат квалифицированной подписи.

ЭЦП должна быть выдана только удостоверяющим центром, имеющим действующую аккредитацию Минкомсвязи РФ. Срок действия ЭЦП не должен быть истекшим, а сама подпись — не являться скомпрометированной.

Какая ЭЦП нужна для ПИК ЕАСУЗ

При установке сертификата квалифицированной подписи на ПК нужно учитывать, что использовать ЭЦП можно только на одном ПК. Поэтому предварительно нужно выбрать пользователя, который будет ответственным за хранение и использование сертификата. Если сертификат устанавливается не на ПК владельца организации, то желательно составить акт передачи ЭЦП на хранение с обозначением условий ее использования. Акт заверяется подписью сторон и печатью, а в нем указывают паспортные данные сторон, сроки и необходимость передачи.

Как получить ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ

Получить электронную подпись для ПИК ЕАСУЗ можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). Эта услуга платная, а цена зависит от региона, юридической формы лица и типа сертификата (в среднем около 2500 рублей).

Схема получения подписи выглядит так:

  • пользователь заполняет заявление на оформление ЭЦП на сайте выбранного удостоверяющего центра;
  • прикрепляет к заявлению необходимые документы;
  • отправляет заявление;
  • оплачивает квитанцию на оказание услуг;
  • дожидается проверки документов и назначения встречи в офисе удостоверяющего центра;
  • лично посещает офис с оригиналами документов.

ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ

Без личного посещения выдача подписи невозможна. Если у заявителя нет возможности посетить УЦ, то нужно составить нотариальную доверенность на представителя. Обычно проверка документов и формирование ключа ЭЦП занимает от 1 до 3 рабочих дней. При необходимости многие УЦ могут изготовить ЭЦП в срочном порядке (до 24 часов) по отдельному тарифу.

Из документов пользователь должен предоставить:

  • заявление на выдачу подписи, подписанное собственноручно и разборчиво синими чернилами;
  • паспорт (копию и оригинал);
  • СНИЛС (копию и оригинал);
  • учредительные документы организации, в т.ч. документ о назначении на должность.

Индивидуальные предприниматели вместо учредительных документов должны предоставить выписку, подтверждающую регистрацию ИП или постановку физического лица на налоговый учет.

ПИК ЕАСУЗ начал функционировать в 2017 г. и уже доказал свою состоятельность и необходимость. В режиме реального времени пользователи могут проследить условия выполнения контрактов, создавать первичную бухгалтерскую документацию и получить консультации специалистов. Для взаимодействия с контрагентами в системе необходим личный кабинет, регистрация которого происходит при помощи квалифицированной электронной подписи. Получить ее можно только в аккредитованном удостоверяющем центре, предоставив пакет документов. Работа с ЭЦП требует установки на компьютер криптопровайдера и лицензионного программного обеспечения (плагины, драйвера и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector