Какие документы нужны для получения электронной подписи

Электронную цифровую подпись (ЭЦП) используют как физические, так и юридические лица. Она дает возможность удаленного сотрудничества с различными организациями, участия в торгах, получения государственных услуг и т.д. Чтобы оформить ЭЦП нужно собрать пакет документов и обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ).

Документы для ЭЦП для юр. лиц

Для оформления электронной подписи юридические лица должны предоставить сотруднику удостоверяющего центра:

  • заявление на изготовление электронной подписи;
  • копию приказа о назначении на должность руководителя;
  • копию свидетельства о постановке на учет в ФНС РФ;
  • справку о внесении компании в Государственный реестр юридических лиц;
  • паспорт заявителя;
  • страховой номер лицевого счета заявителя.

Как получить ЭЦП

Удостоверяющий центр вправе затребовать дополнительные документы для некоторых видов сертификатов ЭЦП. Так для работы на электронных торговых площадках понадобится отдельная заявка на выдачу квалицифированной ЭЦП для участия в тендере. Если юридическое лицо имеет адрес регистрации за границей, то обязательно должно быть предоставлено разрешение на открытие филиала на территории РФ и свидетельство о внесении данных в госреестр аккредитованных филиалов и представительств юридических иностранных лиц.

Заявление на оформление и выдачу электронной цифровой подписи обычно заполняется на сайте УЦ через личный кабинет. После отправки форму нужно распечатать и подписать собственноручно синими чернилами. Пример заявления, готового к распечатке:

Пример заявки на ЭЦП

Заполнить заявку на выдачу и изготовление подписи можно и вне сайта УЦ.

Заявление на получение ЭЦП

Доверенность на получение ЭЦП

Иногда заявитель не имеет времени для сбора документов и личного посещения офиса для получения ЭЦП. Обычно в крупных организациях ЭЦП оформляется на имя руководителя и дополнительно составляется доверенность на получение подписи, дающая право одному из сотрудников организации собирать и подавать документы в УЦ. Единых законодательных требований к составлению доверенности нет. Документ оформляется в произвольной форме, но должен содержать максимум информации:

  • паспортные данные заявителя и его представителя;
  • права и обязанности представителя;
  • срок действия доверенности и т.п.

Доверенность на получение ЭЦП

Документ подписывается руководителем организации и доверенным лицом. Дополнительного нотариального заверения доверенности не требуется.

Список документов для ИП

Индивидуальные предприниматели должны предоставить следующие документы для получения ЭЦП:

  • заявку на изготовление и выдачу квалифицированного сертификата электронной подписи;
  • паспорт заявителя и его копию;
  • копию СНИЛСа, ИНН и ОГРН ИП;
  • доверенность (в случае получения ЭЦП доверенным лицом).

Доверенность на получение ЭЦП для индивидуальных предпринимателей схожа с доверенностью для юридических лиц.

Если ЭЦП оформляется для работы на электронных торговых площадках, то необходимо предоставить:

  • заявление на оформление и выдачу сертификата ЭЦП;
  • паспорт и его копию;
  • ИНН ИП и его копию, заверенную у нотариуса;
  • выписку из ЕГРИП на бумажном и электронном носителе.

Заявление заполняется в режиме онлайн на сайте выбранного аккредитованного удостоверяющего центра. Форма заявления для заполнения выглядит обычно так:

Форма заявления для ИП

После заполнения пользователю будет доступна функция распечатывания для предоставления в удостоверяющий центр с остальными документами. Распечатанную заявку необходимо подписать собственноручно синими чернилами.

Документы для физического лица

Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи физическое лицо должно предоставить в удостоверяющий центр:

  • паспорт и его копию;
  • распечатанную заявку на оформление ЭЦП;
  • СНИЛС и его копию;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой организации (ИНН).

Документы на ЭЦП для физлица

Заявление заполняется на сайте выбранного УЦ по установленному образцу. Некоторые удостоверяющие центры отправляют образец заявления на электронный адрес после предварительной регистрации.

Чтобы получить электронную подпись, нужно обратиться в офис удостоверяющего центра с необходимыми документами. Список документов различен для разных категорий граждан, но обязательно включает заявление с собственноручной подписью, а также паспорт заявителя и его копию. Заявку лучше заполнить на сайте удостоверяющего центра, т.к. заполнение в произвольной форме может содержать ошибки, что приведет к отказу в выдаче ЭЦП. Удостоверяющий центр оставляет за собой право затребовать дополнительные документы при оформлении специальных сертификатов (для врачей, юристов, торгов и т.п.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector