Как исправить ошибку отсутствия в контейнере закрытого ключа сертификата ЭЦП

Иногда во время установки сертификатов электронной цифровой подписи через КриптоПро после выбора ключевого контейнера возникает ошибка: «В контейнере закрытого ключа отсутствует открытый ключ шифрования». Ее устранение в большинстве случаев не требует обращения в службу поддержки пользователей: достаточно лишь следовать пошаговой инструкции установки в контейнер закрытого ключа подписи.

Причины возникновения ошибки

Ошибка «В контейнере закрытого ключа отсутствует сертификат открытого ключа» может возникать во время установки нового личного сертификата, а также при попытке просмотра закрытых ключей через контейнеры или при экспорте данных с компьютера на флешку или с электронного носителя на ПК.

Свойства КриптоПро

Обычно причина неисправности кроется в отсутствии на носителе открытого ключа. Исправить ситуацию можно простой установкой.

Пошаговая инструкция установки личного сертификата

Чтобы установить личный сертификат, не записанный на ключевой носитель, нужно:

  • Запустить программу КриптоПро: «Пуск»/«Настройка»/«Панель управления»/«КриптоПро CSP».
  • Перейти через раздел «Сервис» во вкладку  «Установить личный сертификат».

Установка Сертификата ЭЦП

  • Нажать «Далее».
  • Указать путь к закрытому ключу электронной цифровой подписи через кнопку «Обзор». Пользователь в открывшейся папке выбирает файл, заканчивающийся расширением .cer.
  • После этого пользователю предстоит нажать «Открыть».

Выбор Сертификата ЭЦП

  • В поле «Имя файла» должен появиться путь доступа к ключу ЭЦП, после чего для продолжения установки нажимают кнопку «Далее».
  • В новом окне появляется сервисное сообщение КриптоПро CSP с данными владельца подписи и нового сертификата. Информацию нужно проверить и нажать «Далее».

Следующий шаг — это выбор ключевого контейнера. Пользователь должен:

  • В рабочем окне «Контейнер закрытого ключа» нажать «Обзор» и выбрать контейнер, соответствующий названию ЭЦП.

Обзор контейнеров ЭЦП

  • Нажать «Далее» после того, как в графе «Имя ключевого контейнера» появится название контейнера.
  • При необходимости ввести пин-код ключевого носителя.

Затем нужно выбрать хранилище. Делает это так:

  • Пользователь нажимает «Обзор» и выбирает «Личное хранилище».

Выбор личного контейнера

  • После того как название хранилища отразится в соответствующей графе пользователь нажимает «Далее».

Выбор мастера импорта

  • После выбора контейнера для подтверждения установки нужно нажать «Готово».

Если выйдет сообщение о том, что сертификат уже есть в хранилище, нужно нажать «Да».

Серт. в хранилище

Остается лишь перезагрузить компьютер и попробовать подписать документ. Если ошибка будет повторяться, то необходимо обратиться в сервисный центр для незапланированной замены носителя электронной подписи и закрытого ключа ЭЦП. Проблема может крыться в неисправности токена.

Установка в КриптоПРО версии 3.62 R2

Установка личного сертификата в КриптоПро версии 3.62 R2 и выше происходит иначе. В окне программы следует выбрать пункт «Установить» и подтвердить замену (если требуется). Если запроса на замену не вышло, нужно открыть вкладку «Сертификат для просмотра» и выбрать «Свойства».

Установка Крипто Про новой версии

В новом окне выбрать пункт «Установить».

Установка Сертификата в контейнер

После этого запустится «Мастер установки», в котором нужно нажать кнопку «Далее». После этого следует выбрать пункт «Поместить все сертификаты в хранилище». Для выбора хранилища нужно нажать «Обзор».

Обзор хранилищ

Для дальнейшей установки нужно выбрать «Личное хранилище».

Обзор хранилищ

В новом окне пользователю предстоит последовательно нажать «Далее» и «Готово». Через несколько секунд появится сообщение об успешной замене (установке) сертификата.

Импорт завершен

Ошибка отсутствия ключа электронной цифровой подписи в контейнера возникает обычно из-за отсутствия соответствующего сертификата. Решить проблему просто: установить личный сертификат и перезагрузить ПК. Способ установки зависит от версии используемого программного обеспечения КриптоПро и занимает всего несколько минут. Если после замены или установки открытого ключа проблема не исчезла, лучше обратиться в сервисный центр для перевыпуска электронной подписи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector