Получение и использование электронной подписи (ЭЦП) для ГИС ГМП

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) — это единая и универсальная система, в которой происходит получение, прием с последующей передачей и учетом информации между ее агентами или участниками. Для работы внутри системы все участники должны иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), процесс получения которой зависит от типа заявителя (юридическое или физическое лицо).

Зачем нужна ГИС ГМП

Информационная система была создана для представления данных о собранных платежах за выполненные государственные и муниципальные услуги. ГИС ГМП представляет возможность получения интересующей информации лицам и физическим, и всем формам юридических лиц.

Система ГИС ГМП

В информационную систему учета входят следующие участники:

  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная налоговая служба (ФНС) и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которые объединяют в группу администраторов доходов;
  • ГИБДД и федеральная служба судебных приставов;
  • банки и расчетно-кассовые офисы, а также Почта России и иные организации, занимающиеся приемом платежей;
  • портал госуслуг;
  • платежные терминалы;
  • многофункциональные центры, взаимодействие которые с системой происходит через дополнительную систему межведомственного сотрудничества в электронном виде.

Участникам системы по сбору, учету и передаче информации между ее контрагентами государственным органам, предоставляющим услуги, законодательно запрещено требовать подтверждение оплаты на бумажных носителях.

Использование ЭЦП в ГИС ГМП

Для подключения к системе все участники обязаны иметь квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП). Квалифицированная цифровая подпись для ГИС ГМП дает возможность получателю документа установить личность владельца подписи, наличие изменений в файле после его заверения и дату формирования и отправки сообщения. Создание КЭП происходит при помощи:

  • криптографических преобразований информации с применением ключа ЭЦП в программном обеспечении, сертифицированном ФСБ;
  • сертифицированных средств электронной подписи, которые одинаково применяются как для создания и проверки КЭП, так и для создания и проверки ключа электронной поспи (ЭЦП);
  • соответствующего требованиям ФЗ РФ сертификата, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.

Получить КЭП можно только в удостоверяющем центре (УЦ), имеющем аккредитацию Минкомсвязи РФ

Получить КЭП можно только в удостоверяющем центре (УЦ), имеющем аккредитацию Минкомсвязи РФ. Требования к УЦ прописаны в отдельном Приказе Минкомсвязи РФ под номером 320 от 23.11.2011 г.

Хранение ключа электронной подписи возможно как на специальном носителе, так и на жестком диске, смарт-карте или универсальной электронной карте. На компьютере для работы на портале устанавливают программное обеспечение —криптопровайдер от CryptoPro CSP версии 3.6. или выше.

Квалифицированная подпись, полученная для работы в ГИС ГМП, также может использоваться:

  • на торговых площадках;
  • на порталах государственных закупок, государственных услуг, Росреестра и т.п.;
  • на ЕГАИС и т.п.

Все документы, заверенные ЭЦП для ГИС ГМП, имеют полную юридическую силу и приравниваются по значимости к бумажным документам, подписанным собственноручно синими чернилами.

Как получить ЭЦП

Для получения ЭЦП и для подключения к ГИС ГМП в дальнейшем необходимо заполнить предварительную заявку на сайте выбранного удостоверяющего центра. В заявке указывают:

  • ФИО;
  • номер мобильного телефона;
  • действующую электронную почту;
  • ИНН, СНИЛС или КПП;
  • цель оформления ЭЦП;
  • адрес.

В заявлении пользователь дает согласие на обработку персональных данных и обязуется своевременно сообщать о смене номера телефона или иных личных данных.

Получение ЭЦП для ГИМ ГМП

Выдача электронной подписи для ГИС ГМП — услуга платная. Стоимость подписи зависит от выбранного УЦ, тарифа и типа сертификата. Средняя стоимость составляет от 1500 до 3500 рублей. Счет на оплату высылается по электронной почте сразу после отправки заявления.

Через несколько дней сотрудник УЦ связывается с заявителем и назначает время для визита в офис для подтверждения личности и предоставления оригиналов документов.

Юридические лица дополнительно должны предоставить в УЦ приказ о назначении на должность, учредительные документы, устав организации и все изменения к нему. Если заявление на выдачу подписи подает представитель владельца ЭЦП, то также необходима нотариально заверенная доверенность и паспорт представителя.

работа с ГИС ГМП

После получения пользователь может пройти регистрацию в ГИС ГМП, предварительно установив на ПК необходимое программное обеспечение и выполнив проверку ЭЦП на портале госуслуг.

ГИС ГМП была создана для получения информации о государственных пошлинах и услугах, предоставляемых муниципальными и государственными центрами. Работать в системе могут все лица, имеющие действующий сертификат квалифицированной электронной подписи. Без него регистрация в системе и вход в личный кабинет будут невозможны. Получить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. После проверки представленных документов сотрудник УЦ выдает на USB-токене КЭП и необходимое программное обеспечение. Установив ключ ЭЦП, а также средства электронной подписи, пользователь может зарегистрироваться в системе и начать работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector