Иногда при работе с системой АЦК-Финансы через браузер Internet Explorer и криптопровайдер КриптоПро возникает ошибка об устаревшей версии электронной подписи. Причин у ошибки несколько, но все они быстро устраняются при помощи обновления ПО и установки необходимых утилит.
Содержание
Что такое система АЦК
АЦК-Финансы — это информационно-аналитическая система ключевых показателей в бизнесе, обобщающая первичную, отчетную и производную финансовую информацию конкретного муниципального образования.
При помощи системы управления АЦК можно:
- Сформировать запрос на доведение бюджетных данных;
- Составить план мероприятий финансово-хозяйственного сектора;
- Вести бюджетный бухгалтерский учет и отчетность;
- Контролировать исполнение бюджета и сметы управления межбюджетных отношений;
- Администрировать поступления;
- Вести кассовый план по доходам, расходам и т.д.
Система АЦК-Госзаказ создана для автоматизации и организации процесса муниципальных и государственных закупок, и соответствует требованиям действующего ФЗ.
К главным функциям системы относят:
- Возможность автоматизации всех этапов цикла закупок в соответствии с Контрактной системой;
- Сформированное единое информационное пространство для всех участников закупок;
- Возможность формирования расчета эффективности совершенной закупки и аналитической отчетности, и т.д.
Работать с интернет-сервисом могут распорядители и получатели бюджетных средств, муниципальные образования и представители финансовых органов субъекта. Отдельных ПО для использования продуктов АЦК не требуется. Однако обязательным условием является наличие у пользователей квалифицированной электронной подписи и сертифицированного ПО для работы с ней.
Ошибка об устаревшей версии ЭП
Иногда при авторизации в системе выдается ошибка: «Версия сервиса электронной подписи устарела». Причин у этой ошибки обычно две:
- возможные ошибки в работе утилиты (или ее отсутствие);
- несвоевременное обновление ПО.
АЦК-Финансы выдают эту ошибку чаще, чем Госзаказ, но к распространенным ее отнести нельзя.
Как устранить
Первый этап по устранению неисправности — копирование файлов certadm.dll certutil.exe в папку С:\WINDOWS\system32. Найти файлы можно на официальном портале комитета финансов Волгоградской области (http://volgafin.volgograd.ru/information-systems/subsystem/web/) в разделе «Инструкция по программе АРМ ПСБ-ВЕБ». Загрузить сервис электронной подписи с привязкой к АРМ ПБС-ВЕБ с одного из ресурсов (можно использовать предыдущую ссылку).
Затем запустить установочный файл setup.exe
И запустить сервис, когда мастер установки завершит работу:
Далее пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:
- При запущенном Сервисе ЭП АЦК открыть браузер КриптоПРО.
- Перейти: Настройки — Дополнительные — Сертификаты — Просмотр Сертификатов.
- Далее в новом окне выбрать «Управление сертификатами» и закладку «Серверы».
- Нажать на активную кнопку «Добавить исключение» и ввести в новом окне в поле адреса https://localhost:50004.
- Затем нажать последовательно на «Получить сертификат» и «Подтвердить исключение безопасности».
Завершают процедуру нажатием «ОК». Компьютер необходимо перезагрузить. Если все сделано правильно, то последующий вход в систему по сертификату КЭП будет проходить без ошибки.
Ошибка о необнаружении сертификатов
Также иногда во время работы с подписью может возникнуть ошибка «Не обнаружено валидных установленных сертификатов эцп». Это означает, что на данном ПК не установлен ни один из личных сертификатов КЭП, и пользователю необходимо пройти путь по его установке.
Сделать это просто:
- Первый шаг — открыть программу КриптоПРО CSP, и перейти во вкладку: Сервис — Просмотр сертификатов в контейнере.
- Затем нажать «Обзор» и выбрать нужный контейнер для просмотра.
- Нажать последовательно «ОК» и «Далее», а в открывшемся новом окне «Сертификат для просмотра» — «Установить».
- Дождаться уведомления о завершении установки и нажать «ОК». Для корректной работы программы лучше перезагрузить ПК и начать сессию заново.
Следуя подсказкам мастера установки и инструкции это легко сделать даже без помощи технической поддержки.
Чтобы сервис электронной подписи работал без сбоев и ошибок нужно следить за регулярным обновлением программного обеспечения и за работой основных утилит. Для устранения ошибок пользователю необходимо обновить ключевые файлы, переустановить сервис цифровой подписи и личные сертификаты.